Исторические хроники » Характеристика завоевательной идеологии османов

Характеристика завоевательной идеологии османов
Страница 5

Газаватом в современной упаковке, можно считать проникновение на территорию бывшего СССР представителей богатого «мирного» исламистского сообщества Фетхуллаха Гюлена. 11 января 1990 г., в разгар начавшегося в СССР развала, первая группа турецких миссионеров-исламистов, снаряженная Фетхуллой Гюленом, миновала турецко-грузинскую границу и прибыла в Грузию. В мае вторая группа посетила Грузию, Татарстан, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, положив таким образом начало проникновению исламистской общины Гюлена в образовательную систему ряда государств бывшего СССР, в том числе Российской Федерации (включая Москву). В турецких изданиях сообщалось, что с тех пор действующие под контролем этой исламской общины турецкие компании создали «Школьную империю», содержат на свои средства учебные центры в Якутии, Туве, Хакассии, Башкортостане, Чувашии, Татарстане, Дагестане, Москве, а также в государствах Центральной Азии, Азербайджане, Румынии, Молдове, Албании, Украине (в том числе в Крыму) и других странах. Подтверждая эти сведения, турецкий автор Ф.Булут уверен, что эти школы обеспечивают общине «невидимую» пользу. «В неурочные часы ведется религиозное обучение и пропагандируется деятельность общины. Значительная часть рекомендуемой литературы – шариатские издания. Одна из долгосрочных задач общины в Турции – ликвидация светского режима…».

Можно добавить, что издаваемая Гюленом в Турции массовым тиражом газета Заман еженедельно выходила и в московском варианте, и в казанском, и уфимском и в других. Номера московского издания старательно популяризировали личность Гюлена. Например, в одном из июньских номеров за 1998 г. было опубликовано интервью с ним на четырех «турецких» страницах и с пятью фотографиями автора. Там же уже российский читатель информируется на «русских» страницах о человеке, посвятившем свою жизнь благотворительности, благочестию, «служению людям всего мира, независимо от их вероисповедания, расы, языка» – Фетхуллахе Гюлене, «мудреце и философе».

В том же духе написано безымянное предисловие ко второму тому изданной в Москве на русском языке в 2001 г. книги Ф. Гюлена «Сомнения, порожденные веком». В нем – ни слова о судебном преследовании Гюлена в Турции и его причинах, об острых дискуссиях в турецком обществе по поводу деятельности его общины в России, Центральной Азии. Вместо этого сообщается, что у него «миллионы последователей во всем мире», «ученые и интеллектуалы современной Турции прямо или косвенно признают Фетхуллаха Гюлена одним из наиболее влиятельных мыслителей и писателей ХХ века». Сообщается также и о том, что ждет от ХХI века Ф. Гюлен – это будет век терпимости и взаимопонимания, ведущих к сотрудничеству между человеческими цивилизациями и, в конечном счете, к их объединению. Духовность, по его мнению, победит на пути к межцивилизационному диалогу, основанному на взаимных интересах.

Нет сомнения, что такие ожидания, особенно в «смутное время», были важны для России, где живут вместе множество этносов с их культурами и религиями. Но вряд ли можно найти даже намеки на «межцивилизационный диалог» в таком безапелляционном утверждении автора: «Во всех формах богослужения этой религии [т.е. ислама. – Н.К.] заключены сотни благ; иными словами, присущая ей форма богослужения соответствует зрелому, развитому обществу. Что же касается других религий, то они с течением времени, в сущности, подверглись искажению и потеряли свой истинный облик. Даже если бы они не были искажены, то все равно были бы недействительны, ибо Аллах утвердил ту религию, что угодна Ему, и сказал, что это – Ислам». При таком тоталитарном мышлении, исключающем право на существование в ХХI веке других мировых религий, поскольку они по мнению Гюлена, «недействительны», о какой терпимости и взаимопонимании может идти речь?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рабочее движение в 1950—1960 гг.
Политика правительства Черчилля вызвала недовольство рабочего класса и сопротивление, нашедшее выражение в усилении забастовочной борьбы. Правительство консерваторов применяло против забастовщиков аресты, судебные преследования, вооруженные силы. Со своей стороны правые лидеры Лейбористской партии и тред-юнионов препятствовали развитию ...

Завершающий этап войны. Йорктаун
В 1778 году новый английский командующий генерал Г. Клинтон был вынужден оставить Филадельфию и сосредоточить силы в Нью-Йорке. В конце 1778 года англичане остановились на «южном» варианте, решив нанести удар по Джорджии и Южной Каролине. Заняв 29 декабря Саванну, а через месяц Огасту, англичане вскоре оккупировали всю Джорджию. Некотор ...

Торговля
Развитие торговли было одним из элементов государственного капитализма. В.И. Ленин Расценивал торговлю как единственную возможную форму связи между десятками миллионов земледельцев и крупной промышленностью. При помощи торговли необходимо было обеспечить экономический обмен между промышленностью и сельским хозяйством, между городом и д ...