Характеристика завоевательной идеологии османовСтраница 6
Кстати, из содержания вечерней передачи А. Мамонтова по телеканалу Россия 19 февраля 2006 г. следует, что в Российской Федерации публикуются и высказываются прямые призывы к войне мусульман Северного Кавказа против российских властей, призывы, которые возрождают средневековые лозунги газавата. В этой же передаче сообщается, что в террористических акциях на Северном Кавказе действует немало турецкихграждан. Генерал Трошев, описывая рейд банды Р. Гелаева в составе 200 человек из Грузии в Чечню через Ингушетию осенью 2002 г., сообщает в своей книге, что в составе банды, помимо местных боевиков, был турецкий отряд, насчитывавший 15 человек. «По итогам боя с бандой вблизи Галашки боевики только убитыми потеряли 30 человек. Среди убитых – англичанин, грузины, турки, арабы». Еще ранее, в 1999 г., незадолго до подписания российско-турецкого соглашения о совместной борьбе с терроризмом газета «Известия» опубликовала материал под названием «Турецкий марш», в котором описала, как Турция втягивается в развязанную против России на Кавказе террористическую борьбу. В частности, сообщалось, что чеченские полевые командиры «то и дело выезжали и выезжают через Турцию в страны Ближнего и Среднего Востока, особо не скрывая свои передвижения». «Именно из этой страны в Ичкерию поступали военная амуниция, медикаменты, современные средства связи, продукты питания. Помимо этого на всем протяжении войны именно в Турции печаталась чеченская агитационная литература, а также символика независимой Ичкерии, которая нашивалась боевиками на куртки и кепки цвета хаки. Кроме того, именно в Турции поправляли свое здоровье чеченские боевики, получившие ранения в боях с федеральной армией (например, Салман Радуев)».
Осенью 2000 г. властям Турции удалось начать судебное расследование Ф. Гюлена. Правда, судебный иск носил заочный характер, поскольку к этому времени обвиняемый уже полтора года находился в США. В обвинении утверждалось, что Гюлен «при участии кадров, хорошо подготовленных и обученных в принадлежащих ему школах, интернатах и на курсах, намеревался отвергнуть принципы Ататюрка и ликвидировать светскую республику, чтобы создать государство, опирающееся на шариат». Особо отмечена политика безмолвного и глубокого проникновения группы Гюлена в Турецкие Вооруженные силы. Организация Гюлена «стала самой сильной реакционной структурой в Турции».
Что касается целей создания общиной Гюлена школ за рубежом – они в том, чтобы готовить кадры администраторов для данного государства, обеспечить в будущем их симпатии к Турции, в которой к тому времени будет создано исламское государство. В заключительной части обвинения утверждалось, что за деятельность по созданию организации, имеющей целью изменение светского режима государства на религиозный, Ф. Гюлен подлежит тюремному заключению на срок от 5 до 10 лет.
Другая тема, составлявшая идеологию османских завоеваний и сохранившая свое наименование, – тема «кызылэльма». Простым смысловым содержанием этого лозунга является – «даешь красное (золотое) яблоко» – т.е. тот золотой шар («державу»), который в средние века и даже позже держали в своих руках на торжественных церемониях властители империй, демонстрируя свою власть над миром или по крайней мере над его частью. Заполучить этот символ власти – значит продемонстрировать утверждение Османской империи как мировой державы с претензией ее властителей на мировое господство.
Экономическое положение и социально-психологический облик казачества
Вопрос истории казачества последние десятилетия привлекает широкое внимание ученых, историографов, политологов, органов государственной власти, а также общественности и деловых кругов дальнего зарубежья. Некогда закрытая тема у нас в стране в последнее время получила огромный всплеск. Проводятся научные конференции, издаются монографиче ...
Историография
Барон Унгерн фон Штенберг (1887-1921)-неординарная, яркая личность. Храбрый офицер, жестокий генерал, убежденный противник революций, враг большевиков и евреев, яркий монархист, бессребреник и мистик. Его имя неразрывно связано с Монголией, северную часть которой он завоевал в 1921г., выбил оттуда китайские войска и восстановил на троне ...
Учебная литература
Реформы первой четверти XVIII в. способствовали оживлению педагогической мысли, нашедшей отражение в учебной литературе, проектах организации народного образования, в ряде книг публицистического содержания.
Большая учебная литература тех лет во многом определила содержание образования и методы обучения в школах. В типографиях печат ...