Исторические хроники » Русская культура в X–XVII веках » Искусство

Искусство
Страница 4

Искусство Москвы 2-й половины XIII века почти ничем не представлено, за исключением немногочисленных археологических находок. Последние трудно расчленить с домонгольским периодом. Все, что известно об этом времени, относится к типичному городскому ремеслу, знакомому по раскопкам в Киеве, Чернигове, Старой Рязани, Смоленске. Купить лоток водоотводный пластиковые лотки водоотводные купить.

На протяжении большей части XIV века основными культурными центрами Руси оставались Новгород и Тверь.

Архитектура Новгорода продолжала развиваться под влиянием западноевропейского искусства. Зрелый новгородский архитектурный стиль, представленный церковью Феофана Стратилата на Ручью, Спасо-Преображенским собором на Ильине улице и церковью Петра и Павла в Кожевниках, характеризовались небольшим размером и скромным декором. Именно в Новгороде начал работать великий византийский иконописец Феофан Грек, прибывший на Русь во 2-й половине XIV века. Здесь в 1373 году он расписал Спасо-Преображенский собор, фрески которого дошли до нашего времени. С деятельностью Грека связано возникновение самобытной новгородской школы иконописи. Наиболее известными иконами, написанными представителями этого стиля, так называемого "северного письма", во 2-й половине XIV-XV веков, являются: "Святой Георгий", "Отечество", "Молящиеся новгородцы", "Битва новгородцев с суздальцами".

Наряду с перечисленными стилями, существовала также и ростово-суздальская школа иконописи и архитектуры, которая стала колыбелью московского искусства. Она также испытала влияние Феофана Грека, который некоторое время работал в Нижнем Новгороде.

В культурном отношении Московское княжество в течение долгого времени по-прежнему оставалось на периферии. Только на рубеже XIV-XV веков начинается подъем, связанный со строительством нового Кремля. Князь Дмитрий Донской выстроил белокаменные стены, а псковские мастера возвели домовую великокняжескую церковь - Благовещенский собор. Также был сооружен Успенский собор.

В 1405 году Феофан Грек вместе со своим учеником Андреем Рублевым работал над фресками Благовещенского собора Московского Кремля. Они же написали и иконы для иконостаса. Здесь кисти Грека принадлежат: "Спас", "Иоанн Предтеча", "Богоматерь", а Рублеву - "Сретение", "Крещение", "Рождество Христово". Этот иконостас стал каноном Мя всех последующих русских иконописцев.

После выполнения заказа Василия I в Москве Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным в 1408 году расписывает Успенский собор во Владимире. Затем Рублев работал над Фресками Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре, а в конце жизни вернулся в Москву и расписал Спасский собор Андроникова монастыря. Вершиной творчества

Андрея Рублева является икона "Троица", написанная около 1411 года в память о Сергии Радонежском.

Новый всплеск строительной активности в Москве связан с именем Ивана III. Великий князь воспользовался услугами итальянских архитекторов Аристотеля Феорованти, братьев Антония и Марко Фрязиных, Пьетро Антонио Солари и Алевиза Нового.

Аристотель Феорованти выстроил в Кремле Успенский собор, взяв за образец одноименный собор во Владимире. Алевиз Новый является создателем Архангельского собора. Фрязин и Солари возвели знаменитую Грановитую палату. Одновременно начато строительство новых стен Кремля, который стал похож на типичный итальянский замок. В XVII веке на башнях Кремля надстроили шаровые перекрытия, чтобы придать крепости более "русский" вид. В 1508 году Фрязин построил колокольню Ивана Великого, которую в 1600 году по приказу Бориса Годунова надстроили на 2 яруса. В одно время с итальянцами в Москве работал художник Дионисий, который продолжал традиции Феофана Грека и Андрея Рублева. Наиболее известной из написанных им икон является "Распятие" (около 1500 года).

Страницы: 1 2 3 4 5

Внутриполитическая ситуация
За период с 1890 по 1910 г. в США иммигрировало около 12 млн. человек. Американские демографы отличают эту иммиграционную волну от 8-миллионной волны иммиграции 1850–1880 гг. из Северной и Западной Европы – Англии, Ирландии, Скандинавских стран, а также из Китая. После 1880 г. основную массу иммигрантов составили исповедовавшие христиан ...

Мужество и героизм воинов, проявленные при форсировании Днепра
При форсировании Днепра советские воины проявили исключительные мужество и отвагу. Героические подвиги совершили не десятки и не сотни, а тысячи людей. Это был массовый героизм. Форсирование крупной водной преграды во многих случаях осуществлялось с ходу, когда вышедшие к реке части еще не располагали необходимыми переправочными средст ...

Реформа Карла Мартелла
Майордом Карл Мартелл (715— 741 гг.) начал свою деятельность с усмирения внутренней смуты в стране, с конфискаций земель своих политических противников, с частичной секуляризации церковных земель. Он воспользовался при этом правом королей на замещение высших церковных должно­стей. За счет созданного таким образом земельного фонда стали ...