Исторические хроники » Русская культура в X–XVII веках » Искусство

Искусство
Страница 5

В XVI веке появляется новая архитектурная форма - шатровый храм, который по форме напоминал крепостную башню. Классическим примером подобного строения является церковь Вознесения в Коломенском, возведенная в 1530-1523 годах.

Вдоль рва, пересекавшего Красную площадь, вдоль кремлевской стены, стояло множество мелких церквей. После взятия Казани царь Иван Грозный приказал выстроить на площади большой шатровый храм, в который были перенесены алтари из этих церквей. Собор Покрова Богородицы "на рву", известный как храм Василия Блаженного, был возведен в 1555-1560 годах архитекторами Бармой и Постником. Это строение стало самым ярким примером русской национальной архитектурной школы.

В середине XVII века патриарх Никон ввел новый канон в русскую архитектуру. Отныне все церкви должны были иметь пять глав (одна большая в центре, четыре маленькие - по углам). К прямоугольному зданию пятиглавого храма пристраивалась шатровая колокольня. Никоновская реформа затронула не только церковное строительство, но и иконопись, которая' претерпела серьезные изменения под влиянием белорусских и украинских образцов. Еще в начале XVII века в русской живописи сложилась так называемая Строгановская школа, рожденная в иконописных мастерских богатых купцов Строгановых. В Оружейной палате Кремля трудились угнанные из Беларуси художники, ювелиры и мастера других специальностей, которые обучали русских новым приемам. Так в середине XVII века живопись в России приобрела несвойственные ей ранее черты реализма, утвержденные Никоном. Наиболее знаменитым представителем данного направления стал художник Симон Ушаков, автор знаменитой иконы "Спас Нерукотворный". В 1-й четверти XVII века в Москве создаются первые портреты, так называемые парсуны (искаженное слово "персоны").

Страницы: 1 2 3 4 5 

Присоединение Восточной Сибири
Русские промысловики еще в XVI в. охотились на пушного зверя в правобережье нижнего течения Оби, в бассейнах рек Таза и Турухана, постепенно продвига­лись на восток к Енисею. Они основывали зимовья (ко­торые из временных перерастали в постоянные), всту­пали с местными жителями в обменные, производст­венные, бытовые и даже родственные от ...

Культура микенской Греции
На первых этапах своего развития микенская культура испытала на себе очень сильное влияние более передовой минойской цивилизации. Религиозные воззрения ахейцев сложились под сильным влиянием критской цивилизации. Главным божеством, судя по всему, как и на Крите, была богиня – "владычица". Впрочем, в религии микенской эпохи ест ...

Дереш Любомир Мирославович
Род. 3 июля 1984) — украинский писатель. Закончил Львовский физико-математический лицей и экономический факультет Львовского университета. Первая публикация — роман «Культ» в журнале «Четвер» (2002). Позже вышли романы «Поклоніння ящірці» (2002, написан раньше «Культа», но вышел позже), «Архе» (2005), «Намір!» (2006), «Трохи пітьми» ( ...