Социальное развитие византийских городовСтраница 4
Итак, по мере хозяйственного развития византийского города менялось и социальное его развитие, менялся социальный состав. Ранневизантийский город практически сохранил те социальные черты, что и позднеримские города, существовали те же социальные слои. В VII – VIII вв., с дальнейшим развитием городского хозяйства, появлялись крупные центры торговли и ремесла; феодальные отношения отразились в «Книге Эпарха», которая регулировала деятельность корпораций, профессиональных объединений. Жизнь свободнонаемных византийцев, которых стало довольно много, по сравнению с предшествующим периодом, регулировалась государством. Кроме того, социальные отношения были осложнены борьбой горожан и с крупными землевладельцами, и с государством.
Крестьянский вопрос во взглядах западников
Крестьянская проблема волновала в XIX веке не только славянофилов, но и западников. По своему социальному происхождению и положению большинство западников, как и славянофилов, относились к дворянской интеллигенции. Как и славянофилы, западники выступали за отмену крепостного права сверху, отрицательно относились к самодержавно-бюрократи ...
Праздничные дни
· 31 декабря-2–3 января – Банковские праздники
· 1 января – Новый год
· 2-й понедельник января – День Совершеннолетия («Сейджин-нo-хи»)
· 11 февраля – Национальный день основания государства
· 20–21 марта – Праздник весеннего равноденствия
· 29 апреля – День растительности
· 3 мая – День конституции
· 4 мая – Нерабочий день
· 5 ...
Франсуа Гизо - жизнь и творчество
Франсуа Гизо (1787-1874) – один из выдающихся французских историков эпохи Реставрации, видный представитель либеральной мысли первых десятилетий 19 в., активный политический деятель. Трудно однозначно ответить на вопрос, что доминировало в Гизо – качества политика или историка. Скорее всего, Гизо – политик дополнял Гизо – историка и нао ...
