Исторические хроники » История Сибири в XVII-XIX вв. » Казачество Западной Сибири

Казачество Западной Сибири
Страница 6

Конечно, казачество не было социально однородным. Внутри него к концу XIX в. оформились две категории, значительно отличавшиеся друг от друга; рядовые казаки, с одной стороны, и офицеры и чиновники — с другой. Последние находились а привилегированном положении, многие из них получали потомственное дворянство. Их земельные наделы были гораздо больше, чем у казаков, а после реформ 1870—1882 гг. стали считаться их потомственным владением. Дети офицеров и чиновников имели преимущественное право при поступлении в казачьи училища и могли даже получить образование в привилегированных военных заведениях — кадетских корпусах (которые в 1863— 1866 гг. были переименованы в военные гимназии) и в юнкерских училищах (с 1864 г.).

Однако социальную неоднородность сибирского казачества не стоит преувеличивать. Хотя в XIX в. стали проявляться Я все более обостряться противоречия между рядовыми казаками и офицерами (в основном речь шла о спорах из-за земли), подобные конфликты не вели к расколу казачества на враждебные "классы", Дело в том, что в отличие от регулярной армии, где офицерами были преимущественно дворяне, а солдатами — крестьяне, в казачьих войсках офицерский чин давался тем же самым казакам за хорошую службу и личную храбрость. Поэтому нередко в одной и той же казачьей семье были как рядовые, так и офицеры. Коллективное войсковое владение землей (даже генералы и офицеры не имели права продавать свои земельные наделы — они принадлежали войску), совместное использование природных богатств на войсковых территориях, традиционный уклад жизни и традиционные нормы воспитания молодых казаков независимо от звания их отцов, комплектование строевых частей по принципу землячества — все это вырабатывало у казаков представление об общности их сословных интересов, независимо от положения и чинов[37].

7. Казачество в истории Сибири. Роль казачества в истории Сибири, да и всей России, поистине огромна. Русский народ выделил из своего состава свободолюбивых, энергичных, смелых и инициативных людей, которые, не мирясь с установлением в стране жесткой государственной власти и крепостничества, уходили на окраины и становились вольными людьми — казаками. В Сибири они взвалили на свои плечи трудную миссию охраны русских рубежей от южных соседей — воинственных кочевников. Правительство, быстро поняв все преимущества казачества как военной и колонизационной силы, использовало ее и для войны с внешними врагами, и для освоения новых территорий, прежде всего в Сибири и на ее границах. Постепенно подчинив казачьи войска Дона и Яика, государство по их подобию стало создавать и реформировать служилое казачество Сибири.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Источники и монографии
Прежде всего, в этой работе был использован текст Лондонской конвенции 1940г., которая явилась тем документом, который подвел черту под десятилетним противостоянием Египта и Турции, а за их спинами и ведущих европейских держав. Я нашла текст этого документа в книге Ф.Ф. Мартенса «Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россиею с ино ...

Культура микенской Греции
На первых этапах своего развития микенская культура испытала на себе очень сильное влияние более передовой минойской цивилизации. Религиозные воззрения ахейцев сложились под сильным влиянием критской цивилизации. Главным божеством, судя по всему, как и на Крите, была богиня – "владычица". Впрочем, в религии микенской эпохи ест ...

Пуританизм – идеология революции.
Одной из важнейших особенностей английской революции XVII в. является своеобразное идеологическое оформление ее социально-классовых и политических целей. Роль боевой теории восставших играла идеология Реформации в форме пуританизма, выполнявшего идеологическую функцию в процессе мобилизации сил революции. Пуританизм как религиозное теч ...