Казачество Западной СибириСтраница 6
Конечно, казачество не было социально однородным. Внутри него к концу XIX в. оформились две категории, значительно отличавшиеся друг от друга; рядовые казаки, с одной стороны, и офицеры и чиновники — с другой. Последние находились а привилегированном положении, многие из них получали потомственное дворянство. Их земельные наделы были гораздо больше, чем у казаков, а после реформ 1870—1882 гг. стали считаться их потомственным владением. Дети офицеров и чиновников имели преимущественное право при поступлении в казачьи училища и могли даже получить образование в привилегированных военных заведениях — кадетских корпусах (которые в 1863— 1866 гг. были переименованы в военные гимназии) и в юнкерских училищах (с 1864 г.). http://www.voscopran.ru купить повязка воскопран.
Однако социальную неоднородность сибирского казачества не стоит преувеличивать. Хотя в XIX в. стали проявляться Я все более обостряться противоречия между рядовыми казаками и офицерами (в основном речь шла о спорах из-за земли), подобные конфликты не вели к расколу казачества на враждебные "классы", Дело в том, что в отличие от регулярной армии, где офицерами были преимущественно дворяне, а солдатами — крестьяне, в казачьих войсках офицерский чин давался тем же самым казакам за хорошую службу и личную храбрость. Поэтому нередко в одной и той же казачьей семье были как рядовые, так и офицеры. Коллективное войсковое владение землей (даже генералы и офицеры не имели права продавать свои земельные наделы — они принадлежали войску), совместное использование природных богатств на войсковых территориях, традиционный уклад жизни и традиционные нормы воспитания молодых казаков независимо от звания их отцов, комплектование строевых частей по принципу землячества — все это вырабатывало у казаков представление об общности их сословных интересов, независимо от положения и чинов[37].
7. Казачество в истории Сибири. Роль казачества в истории Сибири, да и всей России, поистине огромна. Русский народ выделил из своего состава свободолюбивых, энергичных, смелых и инициативных людей, которые, не мирясь с установлением в стране жесткой государственной власти и крепостничества, уходили на окраины и становились вольными людьми — казаками. В Сибири они взвалили на свои плечи трудную миссию охраны русских рубежей от южных соседей — воинственных кочевников. Правительство, быстро поняв все преимущества казачества как военной и колонизационной силы, использовало ее и для войны с внешними врагами, и для освоения новых территорий, прежде всего в Сибири и на ее границах. Постепенно подчинив казачьи войска Дона и Яика, государство по их подобию стало создавать и реформировать служилое казачество Сибири.
Учение о Царстве мертвых
Вещь, не имеющая названия, для египтян не существовала. Увековечивание имени человека в надписях увековечивало его жизнь. Поэтому вредоносное колдовство прежде всего стремилось предать имя поруганию, проклятию и даже уничтожению надписи имени.
Картины переселения душ умершего в мир иной, которые рисует «Книга Мертвых», завораживают св ...
Живопись
Демократическо-реалистический дух 60-х годов с особой силой повлиял на искусство. В живописи он представлен движением "передвижников", в музыке - кружком "Могучая кучка", в театре - драматургией А.Н. Островского.
Ярким явлением передвижничества были сатирические, обличительные картины В.Г. Перова - "Сельский кр ...
Культура и народный быт в период воссоединения
Украины и России и зарождения капитализма на Украине
Тема народа и его обычаев, жизненного уклада широко представлена в прозе, поэзии и драме того времени.
В связи с этим хочется отметить подлинных певцов народной жизни – это Н.В. Гоголя, Т.Г. Шевченко, Гулак-Артемовский, Квитка-Основьяненко и многие другие.
Культурное развитие украинского народа в XVIII веке продвинулось далеко вперёд. ...