Военная организация и армии феодальных государствСтраница 6
На западе линейную тактику впервые применила нидерландская армия в сражении при Ньюпорте (1600 г.), а окончательно она сложилась в ходе Тридцатилетней войны (1618—1648 гг.). В наиболее полной форме линейная тактика была использована шведской армией в сражении при Брейтенфельде (1631 г,).
Дальнейшее развитие огнестрельного оружия оказало влияние и на тактику морского боя: на смену тарану и абордажному бою пришли огневой бой и линейная тактика действий кораблей.
Изменение средств и способов вооруженной борьбы в эпоху феодализма нашло свое отражение в военно-теоретических трудах. Основным результатом развития военно-теоретической мысли явилось создание первых военных уставов, в которых отражалось единство взглядов по вопросам вооружения, организации и ведения боевых действий. Первыми военными уставами феодальных армий были военный устав гуситов, разработанный под руководством Яна Жижки в 1421 г., и устав сторожевой и пограничной службы М, И. Воротынского, введенный в русской армии в 1571 г.
Общие черты хозяйственного развития древних цивилизаций
Вместе с тем очевидно, что хозяйственное развитие древневосточных цивилизаций имеет общие черты. Среди них можно назвать такие, как:
1) сочетание элементов хозяйства, свойственных первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу;
2) устойчивость общины, объясняемая необходимостью создания искусственных оросительных и осушительных ...
Второй этап восточного кризиса 30-х гг. Дипломатическая борьба
великих держав
Вторая турецко-египетская война началась в 1839г. Чтобы понять причины и виновников этой войны нужно проследить, как менялась международная обстановка в преддверье вооруженного конфликта двух восточных держав, а так же понять, какую позицию занимали великие державы в связи с этими изменениями.
Начнем с России. Новый конфликт с Египтом, ...
Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.
Итак, как уже говорилось, вся земная жизнь египтянина представляла собой подготовку к жизни загробной. Но после смерти воскресало не физическое тело, а душа человека. Таким образом, можно в полной мере согласиться с Геродотом, писавшим, что «египтяне первые научили людей тому, что душа человека бессмертна» (Геродот. II. 123).[1]
Но д ...
